Автоюристы59  

278-39-28 

  Аварийные комиссары59

    
Главная » 2016 » Ноябрь » 23 » «Автоюрист на связи!» от 13.10.2016 г.: страховые выплаты по полису КАСКО. Часть 2
02:37
«Автоюрист на связи!» от 13.10.2016 г.: страховые выплаты по полису КАСКО. Часть 2

Программа «Автоюрист на связи!» от 13.10.2016 г.:

страховые выплаты по полису КАСКО. Часть 2

В студии "Эхо Москвы" - Александр СИДОРОВ, автоюрист, г. Пермь, и ведущая Анастасия Вяткина

Оригинал материала

– В прошлый раз мы начали разговор о страховых выплатах по КАСКО. Мы отметили различие между полисами обязательного страхования автогражданской ответственности, т.е. ОСАГО, и договорами добровольного страхования имущества, т.е. полисами КАСКО. Александр рассказал нам о том, что утрата товарной стоимости по КАСКО тоже взыскивается. И определились с тем, что на договоры добровольного страхования распространяется закон о защите прав потребителей, и  поэтому истец в суде в свою пользу взыщет со страховой неустойку, штраф и судебные расходы. Какие еще моменты нужно отметить, связанные с покупкой таких полисов? Могут ли возникнуть какие-то иные проблемы при наступлении страхового случая у собственника автомобиля?

 

– Да,  спорить со страховой по КАСКО, кроме УТС, приходится и по другим основаниям. Чаще всего  возникает вопрос по выплате в случае, если в полисе КАСКО указан только один водитель, допущенный к управлению, а по факту в момент ДТП управляло другое лицо. Например, водитель иномарки не справился с управлением и врезался в столб. Машина оформлена на папу и только он в данный полис КАСКО вписан, а за рулем был сын, который в полисе ОСАГО указан, но в полис КАСКО не вписан. Страховая компания обычно в таком случае отказывает в выплате или ремонте, направляя соответствующее письмо, указывая, что «правовых оснований в выплате страхового возмещения нет, т.к. Ваш сын не указан в качестве лица, допущенного к управлению Вашего автомобиля».

– Что по этому поводу говорит судебная практика?

– Судебная практика по такой ситуации тоже уже устоялась. Верховный суд еще 4 года назад сказал: не важно – кто за рулем, потому что КАСКО – это страхование конкретного предмета от ущерба, т.е. автомобиля, а не страхование  ответственности (помните, мы об этом упоминали, когда говорили про ОСАГО). Поэтому, если автомобилем управляло лицо, не допущенное по данному договору к управлению, то это не является основанием для отказа в страховой выплате или выдаче направления на ремонт. У меня в моей практике таких дел было много. Суд всегда поддерживал мою позицию и, конечно  же, взыскивал штраф, неустойку и судебные расходы.

– Наш слушатель спрашивает: «Произошло ДТП, виноват в аварии был он. Но в полисе  КАСКО он не вписан. Страховая компания не отказывалась выплачивать ущерб, но сообщила, что выплата на восстановление автомобиля будет произведена не полностью, а только 40% от фактического ущерба ввиду того, что он не указан как лицо, допущенное к управлению, поэтому, согласно такого-то пункта договора, применяется франшиза в размере 60%. Законно ли такое занижение?

– Такое уменьшение суммы страховой выплаты необоснованно по тому же основанию. Верховный суд эту ситуацию также давно прокомментировал, указав, что включение данного пункта является противоречащим ГК, т.к. нарушает права страхователя. У меня такие иски тоже есть. Отказов в их удовлетворении у меня не было.

– На какие еще  моменты, Александр, должен обращать страхователь-водитель при заключении договоров?

– Часто бывает, что страхователь не утруждает себя и не читает внимательно договор. А потом узнает, к примеру, что у него при наступлении страхового случая возможен только ремонт, а ему хотелось бы деньги получить и самому подешевле отремонтировать.

– На чью сторону в таком случае встает суд?

– В такой ситуации суд обычно поддерживает ответчика – страховую компанию. Поэтому договор КАСКО и правила страхования, к нему приложенные, нужно читать внимательно. Иногда в полисе указано, что ремонт будет оплачен с учетом износа. С этим соглашаться не стоит. Вы получите меньшую сумму. Хотя я в суде обычно также доказываю, что данный пункт является незаконным.

Хотелось бы напомнить, что КАСКО – это договор добровольный. Поэтому собственник автомобиля имеет право какие-то его пункты менять, исключать или добавлять. Это ваше право. Если страховая компания не согласна на ваши предложения – идите в другую. Стоимость полисов КАСКО примерно одинаковая. Главное, чтобы у такой страховой компании не была приостановлена лицензия. Помните, Российский союз автостраховщиков выплатит в случае лишения страховой компании лицензии только по ОСАГО. По КАСКО РСА платить не будет. Поэтому, прежде чем покупать такой полис, выкладывая по 50-60 тысяч в год, а то и еще больше, советую почитать о ней в интернете отзывы, зайти на сайт РСА или Центрального банка. Или позвонить юристу, который специализируется по таким делам.

– Были ли у тебя какие-то курьезные случаи по судебной практике по КАСКО?

– Недавно такой случай был. Ко мне обратился мужчина, которому страховая отказала в выплате. Ситуация была такая… Самопроизвольно автомобиль завелся и врезался в стену. Ему в ремонте было отказано, т.к., по мнению страховой, движение было без водителя, поэтому это – не страховой случай. Я доказал, что любое перемещение машины – есть движение, в полисе такого исключения из страхового покрытия, как отсутствие водителя в салоне, не прописано, поэтому оплатить ремонт обязаны.

________________________

Программа "Автоюрист на связи!" посвящена юридическому разбору непростых ситуаций, в которые могут попасть или уже попали автолюбители.

Досудебные претензии и судебные споры со страховыми компаниями, обжалование постановлений, протоколов инспектора ДПС ГИБДД, помощь при лишении прав, претензии и иски к автосалонам и автосервисам.

Свои вопросы Александру Сидорову вы можете задать на сайте автоюрист59.рф или по телефону 298-54-88.

Просмотров: 181 | Добавил: Dimus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
1