Автоюристы59  

278-39-28 

  Аварийные комиссары59

    
Главная » 2016 » Март » 26 » ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ СТРАХОВЫХ РАБОТАЕТ НА ПОЛНУЮ
16:34
ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ СТРАХОВЫХ РАБОТАЕТ НА ПОЛНУЮ

Цивилизованный подход к решению проблем при ДТП в виде обязательного страхования ответственности в нашей стране давно уже приобрел очень странные формы. Вместо того чтобы спокойно воспринимать дорожные неприятности, зная, что страховка покроет весь ущерб, наши соотечественники при любой царапине на бампере хватаются за голову, осознавая, какое «удовольствие» ожидает их теперь в страховых компаниях. В нашей стране даже существует отдельная категория юристов и адвокатов, которые специализируются исключительно на спорах со страховщиками. С одним из таких мы и составили список наиболее популярных способов, которыми поднимается рентабельность страхового бизнеса.

Пока цена заветного полиса для среднестатистического водителя равнялась месячному бюджету на топливо – разговоры о «щедрости» страховых компаний являлись чем-то вроде эмоциональной разгрузки. Посидели в курилке, посетовали на очередной случай, когда за разбитый новый бампер выплатили сумму, которой едва хватает на китайский кривой аналог, да и забыли. Но с этого года пропуск на дорогу во многих крупных городах стал стоить чуть ли не в два раза дороже, а для многих водителей и вовсе перешел из разряда обязательного документа в роскошь.

Примерный расчет для водителя-новичка, проживающего в Перми и имеющего отечественный автомобиль «Лада-2109» ценой в 40 тысяч рублей: базовый тариф + коэффициент за неопытность + коэффициент за возраст = 17 000 – 19 000 рублей.
 

Похоже, что все бумажки с зеленоватым оттенком имеют свойство дорожать такими темпами. Да, выплата, в случае если водитель «девятки» вдруг окажется виновником в ДТП, также выросла до 400 тысяч рублей, и, вроде бы, это должно компенсировать затраты на оформление полиса. Однако уже в следующем году наш бедолага отдаст за ОСАГО уже 36 тысяч рублей, так как его печальный опыт будет учтен при повторном оформлении полиса.

 

Член ассоциации юристов России Александр Сидоров рассказал нам свое видение ситуации. К мнению нашего респондента стоит прислушаться, ведь в своей многолетней практике Александр занимается чаще всего спорами как раз со страховыми компаниями.

Чаще всего по ОСАГО встречаются следующие уловки страховых компаний, направленные на то, чтобы ввести страхователя в заблуждение и тем самым сэкономить собственные средства.

Необоснованный отказ в выплате

Может быть вызван, например, заявлением страховщика о том, что выплата невозможна по причине того, что виновный водитель был в состоянии алкогольного опьянения, скрылся с места ДТП или был ранее лишен водительского удостоверения. Данный отказ неправомерен, так как, согласно законодательству, при наличии полиса страховая заплатить обязана за нарушителя, а в дальнейшем на данную сумму выплаты будет предъявлен регресс виновнику.

Занижение выплат

В данных ситуациях страховщик производит выплату, которой явно недостаточно для ремонта. Потерпевших при этом уверяют, что стоимость восстановительного ремонта их «независимый» эксперт рассчитал согласно требованию закона – по единой методике. Может ли быть эксперт «независимым», если данная экспертная организация работает со страховой по договору?

Вот лишь некоторые примеры применения подобных схем.

На первом фото мы видим Renault Logan в весьма плачевном состоянии. Ручаемся, что назвать сумму, которую насчитала страховая компания, не сможет даже несведущий. По мнению страховой компании, 25 тысяч рублей – вполне достаточная выплата пострадавшему. Понятно, что дело отправилось в суд немедленно.


И еще один пример – Ford Focus с ударом в заднюю часть. Здесь «независимая страховая насчитала 52 тысячи рублей. А эксперт оценочной конторы пришел к выводу, что восстановительный ремонт обойдется в 216 тысяч, и эта сумма уже позволяла владельцу «Форда» рассчитывать на нормальный ремонт своего автомобиля.
 

«Даже после принятия официальной методики расчета ущерба при наступлении страхового случая ситуация изменилась не сильно. Ущерб теперь рассчитывается исключительно по единой методике, и если клиент страховой компании не согласен с калькуляцией, то суд все равно примет сторону страховой компании, так как выплата произведена по закону. Проблема в том, что в ЕМ зачастую совершенно неадекватные цены на запчасти. Особенно это касается иномарок, так как цены на импортные товары напрямую зависят от курса валют».

 

Мы решили проверить самостоятельно, как работает единая методика. Представим себе, что мы являемся счастливым обладателем Nissan X-Trail 2007 года выпуска, и в ДТП фара автомобиля значительно пострадала.

 

Заходим на сайт РСА, где есть справочник со всеми ценами на все автомобили, и вводим артикул оригинальной фары – 26010JG45C. Через мгновение база выдает цену 29 800 рублей на текущую дату. Ближайшая цена в интернет-магазинах, которую мы смогли найти по этому артикулу, 32 400 рублей. Однако при попытке заказа система выдала ошибку «Нет в наличии». Дилер и официальные сервисы на наши запросы ответили предложением купить у них блок-фару за 39 тысяч рублей. Не нужно забывать и о износе, который был бы насчитан, если бы речь шла не об оптике, а о кузовном железе. Ради интереса проверим и другие случайные позиции.

Наименование, артикул (новые оригинальные запчасти)

Цена РСА

Цена дилера

Капот «Шевроле-Круз» (новый, оригинал) 94566275

22 900

24 000 – 32 000

Дверь передняя левая «Рено-Меган» 7751473728

19 700

23 900 – 27 200

Стекло лобовое «Тойота-Аури»с 5610102A60

23 900

21 540

 

Клиент теперь поставлен в очень интересное положение. Суд допускает расхождение в 10% между заключением эксперта и реальной стоимостью ремонта и расценивает эту погрешность как незначительную, то есть иск принят не будет. А насчитать реальную стоимость ремонта ни у какого эксперта не получится, вне зависимости от того, по каким ценам клиенту реально придется покупать запчасти, так как все расчеты должны выполняться исключительно по единой методике, цены в которой не всегда успевают за реальными. Тем более что обновление справочников происходит всего лишь раз в полгода, в отличие от ценников в магазинах.

Несоблюдение срока выплат

Самое распространенное нарушение. Сейчас страховая компания обязана произвести выплату в течение 20 дней с момента подачи документов и в течение 5 дней выплатить или направить мотивированный отказ в случае подачи страхователем досудебной претензии.

 

Затягивание сроков выплаты – распространенная практика. Правда, чаще всего это касается небольших страховых компаний, у которых не так много оборотных средств. Клиента могут пару месяцев «кормить завтраками», а как только исковое заявление поступает в страховую компанию – выплата производится в тот же день. Делается это в надежде на то, что не все клиенты будут подавать в суд сразу же и средства можно некоторое время держать в обороте».

По полисам каско в последний год некоторые страховые умышленно «тоталят» дорогие автомобили с целью выгодной продажи якобы не подлежащих восстановлению машин.

 

Если раньше авто «уходило в гибель» при 70-80% от стоимости восстановительного ремонта, то сейчас многие страховщики специально изменили эту планку до 60%.

 

Кроме того, очень часто применяется безусловная франшиза, размер которой может составлять 100-200 тысяч рублей, снижающая на эту сумму общую страховую выплату. Применение данного вычета прописано в правилах страхования каско конкретной компании. Но кто читает эти правила?

В последнее время стало поступать очень много жалоб от клиентов, которые приобрели полисы каско через брокерские компании. Схема работает следующим образом: клиент обращается со страховым случаем в страховую компанию, но ему заявляют, что брокер не перевел страховую премию компании и его полис недействителен. К нам только за последние три месяца обратились уже пять таких клиентов. Естественно, что у нас есть все платежные документы, подтверждающие перевод, и страховая так или иначе платит.

 

По словам Сергея, такая политика может преследовать две цели. Во-первых, клиент в следующий раз предпочтет оформляться напрямую в офисе страховой, где ему с удовольствием навяжут дополнительные услуги или оформят менее выгодный для него договор страхования. Во-вторых, отказы по выплатам приходят чаще всего определенным категориям клиентов и с определенными повреждениями, как правило, мелкими. То есть страховщик надеется, что солидные клиенты на дорогих машинах с мелкими повреждениями не будут «заморачиваться» и не станут выяснять, кто кому не перевел деньги. Скорее всего, так и происходит, и до нас доходят далеко не все отказники.

 

Про каско разговор вообще отдельный. Количество автомобилей, купленных в кредит, еще долго будет внушительным, а там, где кредит, там и обязательное каско. При этом складывается ощущение, что вся задача страховых компаний заключается в максимально невыгодных условиях продажи полиса, так как мучения клиентов, застрахованных «вкруг», уже давно стали притчей во языцех.

 

Перечисление всех способов и подводных камней «каскования» заслуживает отдельного материала, впрочем, как и тонкости автогражданки здесь раскрыты далеко не полностью, так как в каждом регионе и у каждой страховой свои методы работы «с молодежью». Но во что при этом превратился сам институт страхования?

 

Мы ни в коем случае не считаем, что страхование ответственности – это лишнее, и следует отменить ОСАГО немедленно. И даже, в принципе, готовы смириться с текущими ценами, хоть они и являются предельными в нынешней ситуации. Но схема работы страховых компаний в современном виде совершенно неприемлема. Что будет происходить дальше – неизвестно. Скорее всего, следующая реформа ОСАГО будет в сторону клиентов, то есть нас, так как общество водителей возмущено до предела.

 

Тем временем на дорогах уже появляются тревожные звоночки в виде растущего количества водителей либо с липовыми полисами, либо вообще без них. Благо, что штраф за отсутствие ОСАГО составляет всего лишь пятьсот рублей, а полиции на дорогах крупных городов уже почти не осталось.

Илья Семков специально для auto.59.ru

Просмотров: 307 | Добавил: Dimus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
1