Автоюристы59  

278-39-28 

  Аварийные комиссары59

    
Главная » 2016 » Март » 26 » ДТП: ЖДЕМ ИНСПЕКТОРА ИЛИ ОФОРМЛЯЕМ САМИ?
16:41
ДТП: ЖДЕМ ИНСПЕКТОРА ИЛИ ОФОРМЛЯЕМ САМИ?

С 1 июля 2015 года в Кодексе об административных правонарушениях вступает поправка, согласно которой водителей, не желающих освободить проезжую часть при незначительном ДТП, предполагается штрафовать на 1 тысячу рублей. Соответственно, в пункт 2.5, 2.6, 2.6.1 Правил дорожного движения внесены изменения. В чем суть нововведений? Попробуем разобраться.

Сразу бы хотелось отметить: упрощенный прядок будет применяться только в случае отсутствия пострадавших и при количестве участников не более двух.

 

Общие обязанности водителей, согласно пункту 2.5 ПДД, практически не изменились. Как и раньше, водитель в случае ДТП обязан остановить транспортное средство, выставить знак аварийной остановки, при этом предметы, имеющие отношение к аварии, перемещать нельзя. Согласно пункту 2.6.1 Правил, автовладельцы обязаны освободить проезжую часть, если невозможно движение других автомобилей. Если раньше требовалось положение автомобилей фиксировать в присутствии свидетелей, то сейчас данную фиксацию можно произвести фотоаппаратом или сотовым телефоном без присутствия свидетелей.

 

В случае, когда водители пришли к взаимному согласию, они:

  1. могут договориться на месте. Виновник небольшой ущерб может оплатить и не бояться при этом, что он может быть привлечен по ст. 12.27 КоАП РФ. Желательно в этом случае написать расписку.
  2. могут приехать совместно в ГИБДД и, предоставив фото- и видеоматериалы, получить справку о ДТП формы 154. После этого невиновный обращается по ОСАГО в свою страховую компанию.
  3. в случае, если ущерб не превысит 50 000 рублей, могут оформить документы для страховой самостоятельно, заполнив извещения о ДТП, то есть использовать Европротокол.

Будут ли «работать» эти изменения? Всем понятно, что смысл этих изменений состоит в том, чтобы стимулировать водителей автомобилей к оформлению Европротоколов и снизить количество пробок на наших дорогах.

 

Считаю, что выбор способа оформления должен быть добровольным. И введение данного штрафа не будет стимулировать водителей заполнять Европротокол. Вспомним, сколько надежд возлагали несколько лет назад на то, что водители при ущербе до 25 000 рублей напрямую придут в страховую, не посещая отдел ГИБДД. Однако процент обращения по данному виду ничтожно мал. Да и сами страховые компании не рады нововведениям. Им привычнее принимать участника, если у него имеется справка о ДТП , из которой видно, кто какой пункт ПДД нарушил, привлечен ли виновник к административной ответственности, какой результат направления на медосвидетельствование, возбуждено ли административное расследование.

 

Не секрет, что количество отказов в выплатах по Европротоколу выше, чем при обращениях по «традиционной» схеме. Это бывает, например, когда не хватает подписи или не указано время. Бывают случаи, когда у одного из участников заканчивался срок действия полиса ОСАГО и указание времени ДТП с точностью 5-10 минут определяет, будет ли страховая компания платить или нет.

А как быть с ситуациями, в которой один водитель согласен, что виноват, а на самом деле просматривается нарушение со стороны другого участником. Многие владельцы транспортных средств имеют лишь общее о представление о правилах дорожного движения. Хорошо, если на перекрестке – месте аварии имеются, например, знаки приоритета. А если их нет? Очень часто затруднительно определить, кто какой пункт Правил нарушил. Кто из автолюбителей сможет определиться по виновности, если кто-то не соблюдал боковой интервал и при этом линии разметки отсутствуют?

 

Нередко водитель, производящий обгон в месте, где он не запрещен, при столкновении с авто, которое начало поворот налево, соглашается с мнимым нарушением с его стороны и тем самым, при отсутствии у него каско, лишается выплаты. А другой участник получит деньги на ремонт? Нет. Страховщики могут указать, что виноват именно он, поэтому выплаты не будет.

 

Таким образом, факт согласия между участниками по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия не всегда отражает истинную картину данного дорожно-транспортного происшествия.

 

Считаю, что изменения, вступающие с 1 июля, не приведут к ощутимому снижению пробок на наших дорогах и стимулировать к заполнению Европротокола не будут. Водитель, опасаясь отказа в страховой выплате, не освободит дорогу, предпочтя заплатить новый штраф.

 

Курс законодателя, обозначившийся последние 2-3 года на ужесточение санкций в отношении участников дорожного движения, видимо, будет продолжен. Что дальше?

 

Александр СИДОРОВ,

автоюрист, член Ассоциации юристов России

специально для auto.59.ru

Просмотров: 295 | Добавил: Dimus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
1