Автоюристы59  

278-39-28 

  Аварийные комиссары59

    
Главная » 2016 » Март » 26 » КАК ОБНОВИТЬ АВТО ЗА СЧЕТ ДТП
16:25
КАК ОБНОВИТЬ АВТО ЗА СЧЕТ ДТП

Страховые компании должны выплачивать попавшим в ДТП автовладельцам стоимость новой детали, а не делать скидку на ее износ, решил Верховный суд РФ. Пермские автомобилисты не могут до конца поверить в эту хорошую новость.

 

Пока что при расчете выплат по ОСАГО считаются детали с износом. Автовладелец, которому нужно менять деталь после ДТП, как правило, не может найти деталь в таком же состоянии и вынужден покупать новую. Разницу стоимости новой и подержанной детали пострадавший выплачивает из своего кармана и впоследствии взыскивает ее с виновника через суд. В Госдуме обычно прислушиваются к мнению Верховного суда и скорее всего в ближайшем будущем поправки об отказе от износа будут приняты, считают депутаты, работающие не первый созыв.

 

Если судьба изменений действительно решена, то уже скоро судебных тяжб между участниками ДТП будет меньше. Однако многие автоюристы не хотят верить в успех поправок. Амортизация в ОСАГО не будет упразднена, считает руководитель «Пермского Центра Автоэкспертиз» Дмитрий Комаровский: «Износ автомобиля должен учитываться при расчете выплаты по ОСАГО. Вряд ли он будет отменен. Обычно страховые компании насчитывают 40-50% износа автомобиля. При этом они все равно несколько корректируют процент в свою пользу. Для этого, например, заводят в программу только год выпуска, а не дату начала эксплуатации. С помощью различных подобных способов они снижают страховую выплату до 50% реальной стоимости ущерба. А некоторые компании выплачивают вообще около 20% ущерба. Постепенно люди привыкает судиться со страховщиками, сегодня – это как сходить в магазин».

 

Кроме отказа от учета износа автомобиля, Верховный суд предложил приравнять ущерб по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля в результате ДТП – к реальному ущербу. Если бы эта норма была принята, взыскивать ущерб по УТС через суд не пришлось бы жительнице Перми Ирине: «Я попала в ДТП, после которого нужно менять две правые двери, красить крыло и правый порог. У меня автомобиль Skoda 2008 года, собранный в России. В страховой сказали, что с учетом того, что машине скоро четыре года и пробег 24 тыс. км, то выплата составит порядка 40-50 % от стоимости ремонта. В итоге страховая заплатила 34 тысячи рублей, независимая экспертиза насчитала 42 тысячи, а отдать за ремонт по факту пришлось почти 50 тысяч. Теперь кроме разницы в оценке мне также предстоит взыскивать в суде УТС – сумму, которую машина потеряла в цене после ДТП и восстановления. Ее оценили в восемь тысяч рублей».

 

Прежде чем отказываться от учета амортизации в расчете выплат ОСАГО, нужно просчитать, насколько должны быть повышены тарифы, считает директор пермского филиала «РЕСО-гарантия» Сергей Нечаев: «На замену деталей уходит до половины суммы ущерба в ДТП. Поддержание баланса в повышении ответственности компаний и повышении тарифов необходимо, чтобы оставить «подушки безопасности» для покрытия наших будущих убытков. В противном случае компании будут сворачивать бизнес и отказываться от лицензий».

 

Параметры, используемые для расчета износа автомобиля:

  • Производство автомобиля.
  • Класс и марка автомобиля.
  • Пробег с начала эксплуатации или после капремонта.
  • Фактический срок эксплуатации с момента выпуска или последнего капремонта (с точностью до одной десятой доли года).
  • Природно-климатические район эксплуатации автомобиля.
  • Степень агрессивности окружающей среды и экологии эксплуатации автомобиля.
  • Стоимость нового аналогичного автомобиля.

Дмитрий Вахрин специально для auto.59.ru

Просмотров: 250 | Добавил: Dimus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
1