Автоюристы59  

278-39-28 

  Аварийные комиссары59

    
Главная » 2016 » Март » 26 » На пути трамвая лучше не вставать
16:13
На пути трамвая лучше не вставать

Около 15 тысяч рублей взыщут с водителей, по чьей вине произошло ДТП, перегородившее трамвайные рельсы хотя бы на полчаса. Именно такой оказалась средняя цена простоя пермских трамваев. Мы, выяснили, кто из автомобилистов заплатит эту сумму.

Всего с начала 2013 года, по данным ГИБДД Перми, в городе произошло 16 аварий с участием трамваем. Почти во всех случаях виноваты в аварии были водители автомобилей, которые не уступили электротранспорту, имеющему преимущество в движении.

Сценарий таких происшествий во всех случаях почти один и тот же: вагоновожатый не может сразу остановить 20-тонный трамвай, идущий по рельсам, а водители сосредотачивают все свое внимание на дороге, не замечая приближения вагона.

Да, с этого года вагоновожатые обучены составлять схемы ДТП, чтобы оперативно ликвидировать последствия происшествия и максимально быстро восстанавливать движение по маршруту. Но простои электротранспорта все же бывают. «Простоем городского электрического транспорта считается задержка более тридцати минут, – говорит заместитель генерального директора МУП «ПермГорсЭлектроТранс» по финансово-экономической деятельности Ирина Медведева. – В среднем убыток от простоя трамвая из-за ДТП составляет 10-15 тысяч рублей, но бывает, что доходит и до 40-50 тысяч рублей. Все зависит от времени дня, количества трамваем и загруженности улицы, где остановилось движение. Например, больше сумма убытка насчитывается за простой в часы пик на таких улицах, как Петропавловская или Уральская, где идет довольно оживленное движение».

Действительно, гораздо чаще, чем из-за неисправности, движение трамваем прекращается из-за ДТП с участием автомобилей, которое произошло на путях. Постоянно подобные происшествия фиксируются на таких улицах, как Уральская и Мира, где автомобили пересекают трамвайные пути для совершения поворота. Специалисты МУП «ПермГорЭлектроТранс» ежемесячно фиксируют около десятка таких случаев. Они подсчитывают убытки от простоя трамваев и готовят иски к виновникам ДТП. Бывали случаи, когда стороны достигали соглашения о компенсации убытка в досудебном порядке, но это скорее исключение из правил. Около половины судебных дел заканчивается взысканием ущерба с виновников ДТП.

«Хотелось бы, чтобы водители поняли: ДТП – это не дело двух человек, – говорит директор Института транспорта ПНИПУ Михаил Якимов. – Ущерб от простоя трамваев не только в том, что теряет МУП. Когда люди на остановке не могут дождаться трамвая, они вынуждены менять свой маршрут и пользоваться другим видом транспорта, то есть тратить больше времени и денег».

Специалисты, занимающиеся возмещением убытков за простой, надеются, что, возможно, мы придем когда-нибудь к европейской практике, когда любой участник дорожного движения, попавший в пробку, или пассажир, не дождавшийся транспорта, смогут подать иск виновнику их опоздания на самолет, срыв важной сделки или снижение премии за опоздание на работу.

 

Дмитрий Вахрин специально для auto.59.ru

Просмотров: 342 | Добавил: Dimus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
1